среда, 18 июня 2008 г.

Когда-то гигантские многонациональные компании с устоявшимися торговыми марками были единственными,

Когда-то гигантские многонациональные компании с устоявшимися торговыми марками были единственными, кто мог связаться с клиентами в глобальном масштабе. По старой модели компании продавали свои товары на местном рынке и осуществляли медленное расширение. Глобальная компания была синонимом крупной компании. Но только не теперь! Если учесть, что Интернет постоянно расширяет зону действия, самое скромное начинание может привести к выходу на глобальный рынок. Aussie Lures, маленькая фирма, работающая в гараже в Сиднее, продает рыболовную наживку клиентам по всему миру через Интернет. Как указывалось выше, пользователи Интернета представляют привлекательную демогафическую группу. Более того, компании, ищущие привлекательные аудитории, вероятнее всего, будут иметь успех, так как число потребителей, приносящих более $10 000 в год (покупательская способность) возрастет с 800 млн сегодня до 2,4 биллионов к 2001 г.; этому будет способствовать рост экономики Индии, Китая и Индонезии (McKinsey Quartely,1997). Успех пионеров Интернет-бизнеса также ускоряет развитие Интернета как высокоэффективного средства маркетинга. Прошлый год был прорывом для коммерции, осуществляемой через Интернет. В 1996 г. торговля через Интернет только зарождалась, собирая едва ли полбиллиона долларов общих продаж. В 1997 г. продажи подскочили до $2,4 биллиона, т. е. почти на 400%. Сюда не включаются коммерческие отношения между производителями, которые также расширились до невероятного уровня (Direct Marketing, 1998). Новая динамика отношений с потребителем Интернет, как информационное средство с широкими возможностями, сгладит маркетинговые недоработки, на которых наживаются посредники. Почти совершенные рыночные условия и низкие затраты на переключение дали толчок настоящей революции перемещение власти от продавцов товаров и услуг к покупателям, которые их приобретают. Компании, которые понимают данный переход власти и стремятся заработать на этом, будут щедро вознаграждены как посредством обретения доверия потребителей, так и значительной прибыли от инвестиций. Чтобы это сделать, компаниям необходимо научиться использовать Интернет в качестве личного посредника. Во-первых, Интернет позволяет компаниям персонализировать взаимоотношения и предоставить своим клиентам информацию, которую они ищут. Фирма Dell Computers, например, имеет специальные версии своего сайта почти в 40 странах, каждая из которых использует соответствующую валюту и язык. Сайт имеет подразделения для тех, кто первый раз им пользуется, и для постоянных посетителей, он предлагает им возможность проектировать свои собственные системы. Как только система спроектирована, потенциальный клиент не обязательно должен покупать товар немедленно. Dell хранит данные профили до двух недель, что обеспечивает возможность для потенциальных потребителей собирать информацию или прицениваться к другим продуктам. Как только прислан заказ, клиенты могут проверить уровень его реализации в Интернете. Как говорит Скотт Экерт (Skott Eckert), директор Dell Online: То, что хорошо для клиентов, хорошо и для нас. Раскрутка интернет реклама

Комментариев нет: