вторник, 17 июня 2008 г.

•Уникальный набор позиций товар/рынок в том смысле, чю ни одна другая СБЕ внутри фирмы не конкурир

Уникальный набор позиций товар/рынок в том смысле, чю ни одна другая СБЕ внутри фирмы не конкурирует за тех же покупателей с помощью похожих продуктов. Таким образом, фирма набегает дублирования деятельности и максимизирует экономию, обусловленную ростом масштабов производства, внутри своих СБЕ. Контроль над факторами, необходимыми для успешной работы, такими как производство, Н ИОКР и проектирование, маркетинг и распределение. Это не означает, что СБЕ не должна использовать ресурсы, такие как производственное зданпс или ш гат продавцов, совмес гно с одной или несколькими другими бизнес-единицами. Но каждая СБЕ должна определить, как ее доля обших ресурсов используется для эффективного осуществления ее стратегии. Ответственность за свои собственные показатели прибыльности. Как н следовало ожидать, при проектировании бизнес-единиц в реальной жизни они не всегда удовлетворяют всем Этим идеальным характеристикам. Обычно существует проблема выбора между большим количеством мелких однородных СБЕ и меньшим количеством крупных СБЕ, которые менеджерам легче контролировать. Какие критерии должны использовать менеджеры для того, чтобы решить, как товары/рынки следует объединить в отдельную бизнес-единицу? Три фактора, которые определяют сферу деятельности и миссию всей корпорации в целом, также определяют отдельные СБЕ: 1. Техническая совместимость, особенно в отношении технологий производства и производственных требований, таких как использование сходных производственных мощностей и технических навыков. 2. Сходство в потребностях покупателей или преимуществах продукта, которые покупатели ищут на целевых рынках. 3. Сходство персональных характеристик или поведенческих моделей покупателей на целевых рынках. На практике выбор часто делается между технической/ производственной совместимостью, с одной стороны, и однородностью покупателей с другой. Часто руководство определяет СБЕ в соответствии с товарами/рынками, требующими схожих технологий, производственных мощностей и навыков сотрудников. инновации продвижения

Комментариев нет: